Трафаретная печать по дереву

Трафаретная печать по дереву

21.11.2017

Трафаретная печать на дереве – один из самых распространенных способов печати на различных изделиях: тубусах, шкатулках, коробках, ящиках, часах и т. д. Растет популярность экологически чистой подарочной упаковки, которая требует соответствующего качества нанесения изображений.

Выбор материалов

Возможности трафаретной печати на различных основах зависит от вида древесины. При работе необходимо учитывать различные характеристики: фактуру, впитываемость, рыхлость и наличие предварительного лакового покрытия. Для окончательного принятия решения о выборе технологии необходимо протестировать образец используемой деревянной основы. Сложность теста может повлиять на стоимость образца. Это необходимо помнить, выбирая материал.

Образец не должен быть покрыт пылью или опилками. Края требуют обязательной обработки. Также не должно оставаться заусенцев.

Основой для трафаретной печати может быть как заготовка, так и готовое изделие: деревянный футляр, пенал, стильная шкатулка, коробка под вино или сладости, почтовый ящик и т. д.

Трафаретная печать по дереву

Особенности печати

Для нанесения качественных изображений наши специалисты используют тонкую сетку из натуральных (шелковых), металлических или синтетических нитей, количество которых может составлять от 2 до 200 на 1 сантиметр. Предварительно необходимо подготовить трафарет с изображением. Чтобы сэкономить на производстве, можно использовать сети из искусственных материалов. Сквозь открытые фрагменты трафарета рисунок переносится на поверхность. Запечатываемый материал окрашивается.

Если выполняется трафаретная печать по дереву, необходимо учитывать:

  • число нитей на сантиметр длины (линиатуру);
  • толщину формы;
  • процентное соотношение общей площади открытых ниш к площади всей сетки (уровень открытости).

Оттиск определяется с помощью установленного шаблона. Его помещают со стороны сетки таким образом, чтобы он находился в стороне, противоположной движению ленты, которая удаляет избытки краски (ракелю). Это позволяет предотвратить возможные порчу и износ материалов. Шаблоны для украшения деревянных изделий можно изготавливать как вручную, так и механическим способом. На выбор технологии всегда влияет сложность производимой работы.

При создании шаблона используют только светочувствительные копировальные слои. Всю работу по его изготовлению можно разделить на несколько этапов:

1) нанесение слоя;

2) сушка;

3) обработка материала с помощью УФ-излучения;

4) затвердевание копировальной формы;

5) устранение контурных излишков с помощью струй воды;

6) повторная сушка;

7) удаление дефектов с помощью лаковой обработки.

Такой шаблон готов к эксплуатации. После печати сетку отправляют на регенерацию – удаление фотополимерного слоя. Затем шелковые нити вновь можно использовать в работе.

В процессе создания изображений на деревянной поверхности мы используем специальные флуоресцентные красящие вещества. Существует множество вариантов, которые позволяют получить колоритные, полные и яркие рисунки. Каждому материалу, в том числе дереву, соответствует индивидуальный диапазон красок. Можно комбинировать любые оттенки из установленного интервала.

Принцип печати прост и понятен: краску продавливают через мелкоячеистую сетку по всей площади. При этом за один такой прокат можно нанести только один цвет. Данный способ печати обычно применяют для получения различных изображений на плоской деревянной поверхности. Размер рисунка ограничен габаритами трафаретной сетки.


Свежие статьи

Оформление интерьера тканями с печатным рисунком
Оформление интерьера тканями с печатным рисунком

Традиции использования тканей с нанесенными на них изображениями для оформления интерьера уходят в глубину веков. Ковры и гобелены, всевозможные портьеры и драпировки, матерчатые ширмы и другие виды текстиля использовались еще в средние века и даже в древности.

Печать на ткани: современное оформление интерьера
Печать на ткани: современное оформление интерьера

Если посмотреть на фотографии кабинетов писателей, ныне считающихся классиками русской и зарубежной литературы, сразу бросаются в глаза массивная мебель и обилие картин в тяжелых блестящих рамах. Такой подход к оформлению помещений не имел реальных альтернатив вплоть до недавнего времени.


Возврат к списку







Наверх