Использование многоцветных изображений большого формата для украшения интерьера – хорошо знакомый и привычный способ оформления помещения.
Украшение жилых и рабочих помещений широкоформатными полноцветными изображениями, напечатанными на полимерном полотне, превратилось в тренд дизайна интерьеров, как только широкоформатная печать на пленке стала доступной широким слоям населения. Но уже буквально за полтора-два десятка лет сформировались более узкие тенденции как в плане подбора тем для изображений, так и в отношении способов их выражения. Об этом – ниже.
Тренды содержания постеров
Конечно, тематика изображений на декоративных плакатах в эпоху интернета ограничена только фантазией и вкусами владельца помещения или дизайнера, но все же практика показывает, что в выборе содержания постера существуют свои устойчивые тенденции:
1. Панорамные пейзажи. Это своего рода продолжение фотообоев, которые еще недавно были едва ли не единственной альтернативой обычным рулонам в полоску или цветочек. Особенно популярны морские пейзажи, стилизованные под рукописные картины.
2. Этнические мотивы. Фотографии народной жизни из самых дальних и малоизвестных уголков земли – закономерное следствие глобализации и смешения культур. Микс стран и народов – это яркие краски, многоцветие и экзотика в собственном доме.
3. Цитаты, надписи и девизы. Всевозможные мотивирующие фразы, вдохновляющие изречения признанных (или не очень) гениев и мыслителей, перенесенные на стену в кабинете или гостиной.
4. Коллажи желаний и достижений. Журнальные статьи, тематические изображения, фрагменты географических карт, поясняющие надписи, посвященные целям, которых хочет добиться обладатель коллажа, или фиксирующее его достижения на пути к ним.
5. Исторические мотивы. Старинные карты и планы городов, чертежи механизмов, картины в старинном стиле, изображающие жизнь прошлых веков. Отдельный аспект – семейные фото. Этот стиль хорошо сочетается с винтажным и черно-белым оформлением.
Тренды оформления постеров
В основе теории любого искусства лежит тезис о единстве содержания и формы. В дизайне интерьеров – разновидности декоративно-прикладного искусства – тенденции тем и мотивов фотопостеров закономерно рождают определенные тренды их оформления.
1. Многоликий абстракционизм. Исполнение изображений в нарочито размытой технике. Это и имеющие слишком тонкое различие экспрессионизм и импрессионизм, и просто яркие акварельные пятна, не имеющие какого-то сюжета и глубокого смысла.
2. Подражание шедеврам прошлого. Этот тренд представляет собой использование в изображениях стилей и приемов, характерных для той или иной исторической эпохи, художественной школы или конкретного живописца. Например, Гойи, Босха или Дега.
3. Винтаж, сепия, черно-белая гамма. Это внешнее отражение интереса к историческим мотивам. Винтаж – имитация недавней старины (в рамках прошлого века). Сепия – это фильтр, превращающий все краски в оттенки бежевого, песочного.
4. Монохром или богемная пестрота. Противоположные тренды мирно сосуществуют в одно и то же время. Первый подразумевает выдерживание изображения в одном или хотя бы двух близких цветах, второй продвигает яркую пестроту, обилие деталей, эклектику.
5. Призрачные переливы оттенков. Этот прием еще называется омбре – от французского ombre – тень. Для него характерно сочетание бледных оттенков разной гаммы либо плавные – градиентные – перетекания оттенков одного цвета, от бледного к яркому.
Умелое сочетание содержательных и оформительских трендов позволяет добиваться совершенно потрясающего эффекта. Визуальное расширение пространства, ощущение присутствия, радостное настроение, релаксирующее и/или бодрящее действие – это все возможно при правильном следовании трендам. Важно помнить, что главное – это собственные вкусы и комфорт, а стиль… Их десятки, так что всегда можно выбрать подходящий: лофт, винтаж, модерн, рустик, гламурный или богемский шик, американский или скандинавский стиль, минимализм, бразильяно...