Особенности бумаги для сублимационной печати

Особенности бумаги для сублимационной печати

04.10.2012

Процесс сублимационной печати представляет собой технологические действия, в ходе которых выбранное Вами изображение переносится на тканевую поверхность. Как правило, используемые для этого сублимационные краски сначала переносятся на специальную бумагу для сублимации, а потом посредством термопресса под воздействием высокого температурного режима переносятся на полиэфирный носитель, сублимационные чернила переходят в состояние пара и впитываются в ткань. В отличие от печати на пленке, базовыми элементами технологии термопереноса считаются: трансфер, плоттерное оборудование, термопресс, а также текстильная основа и чернила для сублимации.

Сублимационная или термотрансферная бумага является ключевым участником технологии термопереноса изображений на текстиль или другие материалы. Структура бумаги для сублимационной печати достаточно рыхлая, поэтому необходимое количество сублимационных чернил достаточно легко пропитывает ее. Проведенная химическая обработка дает возможность нанесенному на сублимационную бумагу изображению становится паром и вступать во взаимодействие с тканевой, металлической или керамической поверхностью в процессе печати. Полученное изображение отличается яркостью и четкостью красок.

Процесс сублимации представляет собой переход сублимационных чернил из твёрдого в газообразное состояние, при этом пропуская жидкое состояние. Применение сублимационной печати особенно востребовано в тех случаях, когда необходимо достичь на синтетической ткани устойчивости к воздействию температуры, ультрафиолета, химических красителей и механических воздействий (стирке).

Процесс сублимации на текстиле делится на два последовательных этапа:

  • Печать на специальном бумажном носителе;
  • Процесс термопереноса изображений на текстиль.

Особое внимание следует уделить выбору сублимационной бумаги для струйной печати на принтере. Широкий ассортимент типов и сортов бумаги позволяет достигать различных степеней уровня поглощения чернил и их непосредственного переноса на текстиль при сублимации. Правильно выбранная сублимационная бумага гарантирует максимальную четкость и яркость фотографий, насыщенность изображений или просто картинок, а также практически полностью исключает производственный брак, минимизируя при этом расходность сублимационных чернил. Уникальность бумаги для сублимации заключается в ее структуре, которой присуще рыхлое покрытие.

Поэтому еще раз подчеркнем, что качество печатных работ находится в прямой зависимости от структуры сублимационной бумаги, которая в обязательном порядке должна быть плотной, чтобы проникающая способность чернил была минимальной. К сожалению, большое количество плотной бумаги от недобросовестных производителей в процессе печати сублимационными красками на водной основе подвергаются своеобразной «усадке», что негативно влияет на совмещение красок. Они могут вздуться при большой подаче чернил, это делает процесс переноса изображения практически невозможным в случае небольшого расстояния между печатающей головкой и носителем.


Свежие статьи

Лазерная печать по дереву
Лазерная печать по дереву

Главным материалом, использовавшимся ранее для отделки интерьеров и изготовления мебели, была древесина – никакой реальной альтернативы не существовало. Все изменилось в девятнадцатом веке, когда бурное развитие химии и химического производства привело к появлению дешевого, удобного и вполне приемлемого заменителя – пластмассы. На какое-то время успехи науки и техники даже оттеснили древесину на периферию моды и стиля.

Виды рекламы на магнитном виниле
Виды рекламы на магнитном виниле

Современная реклама многолика и разнообразна. Это и традиционные материалы в книгах и периодических изданиях, и ролики в интернете и на телевидении, и сувенирная продукция самых разных видов и форм. Продвигающие материалы на сайтах, широкоформатная печать баннеров, креативные сценарии коротких видео, вирусные клипы – все эти и многие другие технологии призваны сообщить потенциальному клиенту об услугах и преимуществах той или иной компании и в перспективе увеличить ее продажи. Один из распространенных форматов рекламных изделий – сувенирная продукция, изготовленная на основе магнитного винила.


Возврат к списку







Наверх