Особенности цветопередачи при печати на текстиле

Особенности цветопередачи при печати на текстиле

02.07.2012

Технология цифровой сублимационной печати с применением пигментных чернил на натуральных тканях представляет собой перенос изображения фотографического качества на текстиль. Печать на текстиле обладает рядом преимуществ по сравнению с такими методами интерьерной печати как трафаретная и печать с применением кислотных или активных чернил. Одним из самых ключевых достоинств метода считается отсутствие необходимости в использовании каких-либо клише (трафаретов), посредством которых происходит нанесение красок на текстиль. Стоимость изготовления клише достаточно высока, поэтому достоинства трафаретной печати – высокий уровень производительности и невысокая стоимость единицы товара – не играют значительной роли в случае заказов небольшого тиража, а в случае единичных заказах исчезают совсем. Цифровая печать на текстиле не нуждается в создании трафарета, поэтому стоимость единицы продукции не зависит от заказанного объема. Существенным недостатком использования активных или кислотных чернил является необходимость в дорогостоящем аппретирующем оборудовании, зрельнике, для пигментных чернил этого не требуется, нет необходимости и в предварительной подготовке ткани для печати.

Современные пигментные чернила для печати на ткани проходят обязательный процесс термофиксации, благодаря которому повышается устойчивость к стиркам и другим внешним воздействиям. Это стало возможным в связи с использованием новых типов полимеров, которыми происходит пропитывание волокон ткани, в связи с чем на них удерживаются частицы пигмента за счет межмолекулярных связей. Раньше, когда применялись ПАВ и детергенты, пигмент достаточно быстро смывался. Производителями чернил гарантируется полная совместимость со всеми базовыми системами пьезоструйной печати.

Существуют и проблемы, связанные с использованием пигментных чернил на натуральных тканях, это не достаточно точная и яркая цветопередача. Текстиль имеет меньший коэффициент отражения, нежели качественная мелованная бумага, которая широко используется для полиграфии, поэтому происходит сужение цветового охвата. Этому также способствует особенность структуры ткани, а также повышенная способность чернил к впитыванию. Помимо этого, существуют отличия в параметрах пигментных текстильных красителей. Существующие особенности цвета Magenta текстильных чернил приводят к слабой выраженности синей области, что не дает в полной мере передать синий цвет. Похожие проблемы существуют и с красным цветом, который заказчик, как правило, хочет видеть ярко-алым. Частично, подобные проблемы решаются при помощи внесения дополнительных настроек в цветовые профили, но широко развернуть цветовую гамму все равно не удается.


Свежие статьи

Лазерная печать по дереву
Лазерная печать по дереву

Главным материалом, использовавшимся ранее для отделки интерьеров и изготовления мебели, была древесина – никакой реальной альтернативы не существовало. Все изменилось в девятнадцатом веке, когда бурное развитие химии и химического производства привело к появлению дешевого, удобного и вполне приемлемого заменителя – пластмассы. На какое-то время успехи науки и техники даже оттеснили древесину на периферию моды и стиля.

Виды рекламы на магнитном виниле
Виды рекламы на магнитном виниле

Современная реклама многолика и разнообразна. Это и традиционные материалы в книгах и периодических изданиях, и ролики в интернете и на телевидении, и сувенирная продукция самых разных видов и форм. Продвигающие материалы на сайтах, широкоформатная печать баннеров, креативные сценарии коротких видео, вирусные клипы – все эти и многие другие технологии призваны сообщить потенциальному клиенту об услугах и преимуществах той или иной компании и в перспективе увеличить ее продажи. Один из распространенных форматов рекламных изделий – сувенирная продукция, изготовленная на основе магнитного винила.


Возврат к списку







Наверх