Использование многоцветных изображений большого формата для украшения интерьера – хорошо знакомый и привычный способ оформления помещения.
В настоящее время различные методы сублимационной печати становятся все более популярными для производства продукции различного назначения. Технологические особенности подобной печати объясняют существование ее двух основных этапов:
- Первый состоит в раскладке цветного изображения на выбранном носителе, который выполняет роль промежуточного материала. Как правило для этого используют специальную бумагу, возможно также проведение >печати на пластике или пленке.
- Второй заключается в переносе рисунка с промежуточной подложки на поверхность готового изделия.
Прямая печать используется только в тех случаях, когда изображение переносится на плоскую поверхность или предметы, имеющие простую форму цилиндра или конуса. Для переноса изображения на выпуклую поверхность используется специальное оборудование. Сублимационная же печать дает возможность использовать широко распространенное плоскопечатное оборудование. Для этого необходимо использовать дополнительные устройства, посредством которых будет осуществляться перенос и скрепление рисунка с поверхностью изделия. Обычно, компании различных отраслей промышленности, выпускающие товары, на которые следует наносить какие-либо рисунки или надписи, не имеют в своем распоряжении полного комплекса печатного оборудования. В таких случаях, они делают заказ трафаретным предприятиям на производство бумажных листов с запечатанными переводными рисунками, сами же реализуют только второй этап технологического процесса — непосредственный перенос изображения. Соблюдая технические нормы и правила транспортировки и хранения таких бумажных листов, работа с ними не доставит никаких дополнительных проблем.
Сравнивая печать на бумаге с прямой печатью на текстиле, следует отметить ее высокую разрешающую способность и возможность воспроизводства даже полутонов изображений с максимально высокой точностью.
К основным недостаткам сублимационной печати относят ограничения в использовании некоторых носителей, потому как закрепление красителей возможно только на полимерных материалах. В составе ткани должно содержаться не меньше чем 65% синтетических волокон. В тех случаях, когда изображение переносится на деревянные, металлические, стеклянные или керамические изделия, их поверхность проходит предварительную обработку специальным грунтовочным лаком. Это двухкомпонентный состав, содержащий акрилполиуретановые компоненты. Он может быть нанесен как трафаретным способом, так и посредством распыления. Еще одним минусом сублимации считается возможность окраски только светлых тканей. Эту особенность можно объяснить тем, что в момент переноса на поверхность текстиля не формируется слой краски, а красящие вещества проникают между волокнами, при этом оставляя на них настолько тонкий слой красителя, что кроющий эффект не может быть достигнут. В некоторых случаях, такой недостаток превращается в достоинство: окрашенная ткань не теряет своих эластичных свойств, а в случае ее растяжения красочный слой не разрывается.