Технология сублимационной печати. Часть 1

Технология сублимационной печати. Часть 1

21.12.2016

Сублимация – это процесс перехода вещества в жидкое состояние из твердого, минуя газообразное. Сублимационную печать также называют термотрансферной (от слов thermo тепло и transfer перенос, перемещение, перевод). Под воздействием высокой температуры изображение наносится на ткань.

Технология сублимационной печати. Часть 1

Для печати необходимы специальная термотрансферная бумага и ткань. С помощью бумажной основы изображение переносят на майки, флаги и т. п. Применяемая ткань – единственное ограничение этого метода печати. Можно использовать только 100 % полиэстер (материал из полиэфирной нити).

Сублимационная печать осуществляется с помощью специальных моделей цветных струйных принтеров. Такая техника имеет разрешение 300 dpi. При этом по своему качеству отпечатки соответствуют принтам разрешением 1200 dpi. Матричное и струйное оборудование позволяет создавать изображения из большого количества микроскопических точек. Сублимационные принтеры работают по принципу сплошной заливки. Именно так можно обеспечить безупречное качество изображений, плавность цветовых переходов и идентичность натуральным цветам и оттенкам.

Современные сублимационные принтеры заправляют не картриджами с тонером или жидкими чернилами, а уникальными пленками с нанесенными на них прозрачными красками. Принт создается за 3 прохода бумажного листа и пленки под печатающей головкой. Печатающая головка нагревает краситель. Нагреваясь, он испаряется и пропитывает бумагу.

Нередко люди путают сублимационный и традиционный холодный или горячий перенос (peel transfer). В последнем случае изображения наносят стандартными чернилами для струйной печати, используя специальную трансферную бумагу. Она имеет полимерное покрытие, которое вместе с принтом переносится на материал. Так обеспечивается фиксация рисунка. Устойчивость отпечатков, полученных этим методом, существенно уступает сублимации.

Способы нанесения изображений

Выделяют две разновидности термотрансферной печати.

  1. Аппликация. Краситель с переводного изображения на пленке или бумаге при нагреве проникает в волокна ткани.
  2. Термопринт. Изображения печатают с помощью лазерного принтера на термотрансферной бумаге и переводят на текстильную основу в специальном термопрессе-каландре. Оборудование обеспечивает постоянство требуемых параметров: температуры, давления и времени воздействия.

История метода

Первооткрывателем технологии сублимационной печати по праву считают француза Ноэля де Плассе, который был сотрудником текстильной компании Lainiere de Roubaix, находящейся на севере Франции. В 1957 году Ноэль обнаружил, что ряд красителей способен сублимировать – переходить из твердого состояния в газообразное. Пусковым механизмом такого процесса является нагревание красителей до температуры 190 °C.

Находка де Плассе стала революцией в полиграфической промышленности. К сожалению, в 60-х годах ХХ в. этой технологии не было найдено практического применения. Только20 лет спустя, когда ПК получили распространение, был создан первыйсублимационный принтер.

Лидерство в деле массового производства оборудования для печати принадлежало США. После американцев эстафету коммерциализации подхватили европейские и японские заводы.

Первые принтеры работали на основе технологии возгонки. Применялись электрографический принцип печати и графитовые красители. Стоимость услуг была высокой, и техника не являлась доступной для рядовых потребителей.

Основными покупателямисублимационного оборудования стали полиграфические компании и дизайнеры-профессионалы. С развитием технологий цены на такие устройства значительно снизились.

Где заказать печать

Если вам необходима сублимационная печать на ткани, обращайтесь по телефонам: +7 (495) 559-03-63 и +7 (905) 749-68-04. Менеджеры компании «Принт.РФ» предложат вам лучшие условия сотрудничества.


Свежие статьи

Лазерная печать по дереву
Лазерная печать по дереву

Главным материалом, использовавшимся ранее для отделки интерьеров и изготовления мебели, была древесина – никакой реальной альтернативы не существовало. Все изменилось в девятнадцатом веке, когда бурное развитие химии и химического производства привело к появлению дешевого, удобного и вполне приемлемого заменителя – пластмассы. На какое-то время успехи науки и техники даже оттеснили древесину на периферию моды и стиля.

Виды рекламы на магнитном виниле
Виды рекламы на магнитном виниле

Современная реклама многолика и разнообразна. Это и традиционные материалы в книгах и периодических изданиях, и ролики в интернете и на телевидении, и сувенирная продукция самых разных видов и форм. Продвигающие материалы на сайтах, широкоформатная печать баннеров, креативные сценарии коротких видео, вирусные клипы – все эти и многие другие технологии призваны сообщить потенциальному клиенту об услугах и преимуществах той или иной компании и в перспективе увеличить ее продажи. Один из распространенных форматов рекламных изделий – сувенирная продукция, изготовленная на основе магнитного винила.


Возврат к списку







Наверх