Термография как одна из разновидностей термопечати. Часть 1

Термография как одна из разновидностей термопечати. Часть 1

18.02.2014

ТЕРМОГРАФИЯ представляет собой одну из разновидностей сублимационной печати, которая позволяет получить эффект так называемой приподнятой печати. Данный эффект возможен благодаря тому, что в процессе печати происходит отделка изображения специальными разновидностями порошков, которые позволяют изменить рельеф печатного оттиска под воздействием тепловых лучей.

Одной из основных составляющих термографии являются упомянутые выше специальные порошки. Именно они наносятся на еще не высохший оттиск изображения или надписи и подвергаются нагреву тепловым излучением. Под воздействием высоких температур порошок начинает расплавляться и после охлаждения приобретает объем.

Стоит отметить, что полиграфические изделия, в которых применяется эффект термографии, практически всегда имеют респектабельный внешний вид. Именно по этой причине данную технологию чаще всего используют при изготовлении упаковок для элитных дорогостоящих товаров, эксклюзивных поздравительных открыток и других видов полиграфических материалов, целью которых является произвести яркое впечатление на их получателя. Еще одной немаловажной и практичной особенностью термографии является возможность частичной компенсации низкого качества печати эффектным внешним видом.

САМ ПРОЦЕСС ТЕРМОГРАФИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ

  1. На первом этапе свежий печатный оттиск попадает непосредственно с самого печатного пресса на конвейерную ленту термографической машины.
  2. После этого конвейерная лента продвигает запечатываемый лист под устройство, осуществляющее насыпание порошка, который достаточно ровным слоем будет покрывать весь лист.
  3. Затем нанесенный порошок прилипает к невысохшей краске, после чего остатки неиспользованного порошка удаляются посредством создания вакуума. При этом остатки порошка поступают снова в контейнер и будут использованы для дальнейшей печати. В редких случаях остатки данного порошка стряхивается или сдуваются вручную.
  4. После этого лист с прилипшим на нем порошком отправляют в специальную нагревательную камеру, в которой под воздействием высоких температур (до 700 °C) порошок расплавляется и проникает непосредственно в краску.
  5. На заключительном этапе запечатанный материал попадает в охлаждающую камеру, на выходе из которой получают готовый лист с нанесенным на него термографическим изображением.

Полученный подобным способом печатный слой имеет рельефную фактуру и может быть матовым или глянцевым.


Свежие статьи

Лазерная печать по дереву
Лазерная печать по дереву

Главным материалом, использовавшимся ранее для отделки интерьеров и изготовления мебели, была древесина – никакой реальной альтернативы не существовало. Все изменилось в девятнадцатом веке, когда бурное развитие химии и химического производства привело к появлению дешевого, удобного и вполне приемлемого заменителя – пластмассы. На какое-то время успехи науки и техники даже оттеснили древесину на периферию моды и стиля.

Виды рекламы на магнитном виниле
Виды рекламы на магнитном виниле

Современная реклама многолика и разнообразна. Это и традиционные материалы в книгах и периодических изданиях, и ролики в интернете и на телевидении, и сувенирная продукция самых разных видов и форм. Продвигающие материалы на сайтах, широкоформатная печать баннеров, креативные сценарии коротких видео, вирусные клипы – все эти и многие другие технологии призваны сообщить потенциальному клиенту об услугах и преимуществах той или иной компании и в перспективе увеличить ее продажи. Один из распространенных форматов рекламных изделий – сувенирная продукция, изготовленная на основе магнитного винила.


Возврат к списку







Наверх